sporims (sporims) wrote,
sporims
sporims

Category:

Рассрочки не существует. Только обещания.

История о том, как я пытался «найти халяву» в виде рассрочки, но каждый раз натыкался на кредит. Как отличить одно от другого, и не переплатить в конечном счёте.


Несколько месяцев назад планировал купить себе две вещи: нормальный смартфон и нормальный ноутбук. Как и любой человек - очень люблю "халяву", в виде "забери сейчас, а плати потом" в виде рассрочки, поэтому стал искать для себя варианты выгодной покупки.

В общем-то сам не без греха - довольно часто пользуюсь услугой кредита в банках, уже порядка 10 лет, и несколько лет, когда работал на должности оператора в контакт-центре продавал банковские продукты в виде карточек или кредитов в чистом виде - поэтому представлял ЧТО это такое как оно есть, и "с чем его едят".

Давайте сначала немного разберёмся в "механике" процесса и немного поиграем словами.

Что такое кредит - это услуга, которую оказывает банк, в виде предоставления денежных средств на покупку конкретного товара или оплату услуги, под определенный процент.

Хотите купить квартиру? Не вопрос - вот вам ипотека под 10% на 20 лет, очень выгодно! Ага.. Очень. Если вы покупаете квартиру за 10 миллионов, то "на выходе", вы отдадите за неё все 30 миллионов. Выгодно? Не очень. Но тут выбор лично каждого.

А что же такое рассрочка. Клиентам (тем, кто хочет ее получить), это преподносится как "кредит без переплат". Классно! - думаете Вы, когда идёте в магазин за каким-нибудь гаджетом или новым холодильником, радостно подписываете все бумажки, которые Вам дают, а потом садитесь и начинаете считать и вчитываться...

Во-первых в банках отсутствует такая операция и такой термин как "рассрочка" в принципе. Нет её, сколько не пытайтесь найти. Есть только кредит. Есть только "льготный период", или "беспроцентный период" по кредитным картам - в течение которого Вы не оплачиваете проценты за пользование денежными средствами. И то, если Вы не успеете заплатить всё сумму до окончания срока - то в итоге заплатите всё до копейки.

А во-вторых рассрочка - это не более чем продукт маркетинга. Реклама, если проще, чтобы завлечь клиентов.

Возвращаясь к моей истории - я об этом изначально знал, и знаю, что в интернет-магазине, в котором я работаю это делается так: приходит клиент за товаров "в рассрочку", ему оформляется кредит, далее от банка приходят документы (или клиент приносит их сам), где указывается сумма переплат по кредиту (например, стоит ноутбук 50 000, переплата 5 000 за год), и мы уже этому клиенту делаем скидку в размере 5 000 рублей, и продаем его за 45 000).

Далее идёт ряд пересчётов, не буду врать, с точной механикой не разбирался, но в итоге клиент уходит с товаром, оформленным в кредит, но стоимость самого товара ниже, чем начальная (это мне видно "изнутри" системы). В итоге "и волки сыты и овцы целы". Мы продали товар, пусть и немного дешевле, банк получил своего клиента.

Этого я и ожидал от других магазинов. Чтобы это не было рекламой - не буду писать где работаю я, но напишу куда обращался: Обращался в магазины "DNS" и "Связной". В первом покупал ноутбук, во втором - смартфон. Вот скриншоты с сайтов этих магазинов с условиями "рассрочки":



DNS






DNS






Связной


Связной, причём, зашёл дальше - даже ежемесячный платёж прямо на сайте рассчитал. Т.е. ты идешь за товаром - думая что всё так и будет. Но как бы ни так.

Далее история одинаковая в обоих ситуациях.

Я прихожу в магазин - говорю, что хочу телефон/ноутбук в рассрочку, видел акцию на сайте - и хочу ей воспользоваться. Меня либо отводят к кредитному специалисту, который находится в магазине, либо продавцы начинают составлять заявку в банк самостоятельно.

Всё хорошо, спрашивают паспортные данные, где кем работаю, какая зарплата и всё прочее, что необходимо по стандартной процедуре. Кредитная история у меня хорошая, зарплата белая и стабильная - поэтому в обоих случаях мне всё одобряли без проблем.

А вот дальше начиналось всё самое "вкусное".
Начинаю расспрашивать - сколько будет ежемесячный платёж? Сколько в итоге обойдется мне товар?
В обоих случаях конечная стоимость товара была больше, чем начальная. Не намного, на 1-3 тысячи, но всё-же она была.

Когда начинал спрашивать почему так (ведь на сайте всё записано) - начинали рассказывать про то, что рассрочки как таковой не существует, банк обязательно добавляет комиссию за страховку, от которой можно потом отказаться, либо вообще хлопать глазами, что ничего не понимают. Очень хотелось заставить продавцов посмотреть их же сайт и прочитать текст, который у них написан (у меня - на скриншотах)

В конечном итоге я покупал их без оформления кредита, просто оплатив кредитной картой, на которой есть срок несколько месяцев на беспроцентное погашение.

Как вывод - смотрите внимательно документы и интересуйтесь условиями, прежде чем подписывать бумаги и радостно убегать пользоваться новым гаджетом.

Но это всё пол-беды. Почему такие две крупные компании считают неважным то, что они пишут у себя на сайте? Почему их сотрудники (или представители банков) не в курсе как правильно оформить услугу так, чтобы клиент получил ровно то, что написано на сайте? Куда смотрят руководители? Почему я, как клиент, должен еще вникать в какие-то тонкости банковских процессов?

В итоге сплошной обман, возникший непонятно по какой причине.


Ссылка на оригинальную статью: https://is.gd/xcbOms

Оригинальный пост размещен в блоге Sporims.ru
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments