sporims (sporims) wrote,
sporims
sporims

Category:

Ли Якокка - Карьера менеджера.


Закончил читать книгу Ли Якокка — «Карьера менеджера».
Делюсь своими впечатлениями + несколько хороших цитат из книги.
Всё-таки сколько книг по менеджменту не прочитай и не изучи — суть всегда одинаковая. Но каждый всё равно для себя выбирает свою стратегию и свой способ управления.
Но если бы не Якокка — мы бы сейчас не знали что такое автомобили марки «Крайслер».





Одни трудности всегда порождают новые. Когда человек чувствует себя не очень уверенно на своем месте, единственное, чего он хочет, - это чтобы следующим по иерархии администратором был неуверенный в себе человек. Он про себя думает:
"Если следующий за мной окажется очень способным, он меня изобличит и в конце концов сменит".
В результате один некомпетентный менеджер тянет за собой другого некомпетентного. И все они прячутся за всеобщей слабостью системы.





Книга "Карьера менеджера" присутствует во многих подборках по тематике менеджмента, карьеры и мотивации. Но, к сожалению, из-за большого объема (500+ страниц, по сравнению с некоторыми - это много) - далеко не все смогли её прочитать.

А жаль! На мой взгляд это очень достойная книга, которой стоит уделить пристальное внимание.





Кому будет интересно: менеджерам и "управленцам" любого уровня, тем, чья работа связана с производством и продажей продукции и тем, кому в принципе интересна история или автомобильная индустрия.





Пока читал книгу параллельно искал в интернете факты и фотографии о жизни Ли Якокки и увидел, что ему приписывают достижения в карьере в компании "Форд". На самом деле, основные "подвиги" он совершил в компании "Крайлер", уже после того как Генри Форд II уволил его из "Форда".

Хотя он и принимал участие в разработке и выпуске ряда моделей автомобилей Ford, но в Chrysler он показал себя как талантливый и успешный менеджер.





Помимо биографии, в самой книге в понятной и легкой для восприятия форме описан процесс производства автомобилей в Америке 1950-х годов (я далек от производства, но, думаю, во многих компаниях подобная "схема" работает и по настоящее время): как производители взаимодействуют с поставщиками деталей, как поддерживать отношения с дилерами, как выстраивать маркетинговую компанию, как доказать инвесторам (в истории "Краслера" - государству) - что они могут потерять больше денег, если не сделают вложений в будущее компании.





Чарли Бичем выступал против того, чтобы менеджер все брал на себя.
"Ты стремишься всё делать сам, - повторял он. - Ты не умеешь перепоручать дело другим. Пойми меня правильно. Ты у меня самый лучший сотрудник. Быть может, ты даже заменяешь двух работников сразу. Но даже и при этом в итоге получается только два человека. А на тебя теперь работает сотня людей. Что же произойдет когда их окажется десять тысяч?"





Долго читал эту книгу по сравнению с другими, но остались только положительные впечатления.

Такие книги, где описана история "от первого лица" гораздо интереснее читать чем те, в которых просто делаются выводы и в общем виде делаются выводы о том как делать НАДО а как НЕ НАДО. У каждого своя история, своё окружение, своя сфера деятельности и свой продукт (или услуга) - и никогда нельзя сказать однозначно какие решения топ-менеджеров приведут к успехам, а какие нет.





Однозначно займет достойное место на моей полке деловой литературы, которую должен прочитать каждый :)



Ссылка на оригинальную статью: https://is.gd/kiSR8Y

Оригинальный пост размещен в блоге Sporims.ru
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments