sporims (sporims) wrote,
sporims
sporims

Category:

"Трасформатор" не трансформирует. Отзыв о книге Дмитрия Портнягина



Есть книги про то, как развивался бизнес у конкретных людей.Есть книги про то, как развивались компании.Есть научные книги про то, КАК построить бизнес — это учебники по экономике, маркетингу, продажам и прочее.



Так вот книга «Трансформатор» не относится ни к чему из перечисле...


Есть книги про то, как развивался бизнес у конкретных людей.
Есть книги про то, как развивались компании.
Есть научные книги про то, КАК построить бизнес - это учебники по экономике, маркетингу, продажам и прочее.





Так вот книга "Трансформатор" не относится ни к чему из перечисленного.
Единственный ответ на вопрос "Как начать свой бизнес и начать зарабатывать?" - Поднять свой зад и начать что-то делать. И делать это позитивно, с размахом - мыслить шире, хотеть больше. ВСЁ!
Единственное что полезного в ней - это особенности менталитета Китайцев. Ну может быть еще пара-тройка советов по тому, как нужно менять свою жизнь (а сводится всё равно к одному - бери и делай).





Давайте по порядку.
Дмитрий Портнягин основал логистическую компанию, которая занимается перевозкой товаров из Китая в масштабах страны. Изначально компания находилась в Благовещенске (открываем карту, смотрим где, ага, город прямо граничит с Китаем), потом были представительства в самом Китае, а уже после "раскрутки" - компания переместилась в Москву.





На мой взгляд, просто находился в нужное время в нужном месте. Дмитрий начал свою деятельность раньше, чем появился Aliexpress, и прочие подобные маркетплейсы. Поэтому назвать это чем-то выдающимся - нельзя. Это как построить бизнес на торговле Абхазскими винами, находясь в Адлере. Нужен ли для этого предпренимательский талант - однозначно. Есть ли в этом что-то интересное? Не особо.





95% текста книги - это "Я, я, я, делал это, думал то, вдохновлялся тем-то.. " и так далее. Подробно расписано то, как Дмитрий создавал свой личный бренд, искал и сохранял клиентов, но не с точки зрения бизнеса и бизнес-процессов, а с точки зрения "Я такой классный, потому что думал масштабно! Думайте, мечтайте, желайте большего и у Вас тоже всё получится".





Даже и анализировать больше нечего. Много воды, а по делу очень мало.
Создалось впечатление что книги написана для рекламы и поиска клиентов. Чтобы можно было показать её, дать почитать потенциальным клиентам, показать "нутро" автора. Но не более.





Нет, Дмитрий однозначно хорош как предприниматель, мысль и идея книги - замечательная, светлая и позитивная. И тому, кто не читал подобной литературы и не особо вникал в экономику и в целом бизнес-процессы компаний - это то, что нужно. Эта книга - топливо для "огня внутри". Если есть желание начать своё дело - книга поможет "разжечь" эту мысль. Но очень сырое и необработанное топливо. 
Всё равно что смотреть на дерево в лесу и говорить о том, каким красивым домом оно может стать, но нет полезных советов с какой стороны подойти к этому дереву, и под каким углом его срубать, чтобы оно не рухнуло тебе на голову.





В общем, как мотивационной книге - 10/10
Как бизнес-литературе - 2/10
Как удачному проекту автора - 7/10





Не стоит ждать от этой книге многого. Есть много и других достойных книг. Потом попробую прочитать вторую часть - может быть там появилось больше дельных советов.



Ссылка на оригинальную статью: https://is.gd/gyRQTp

Оригинальный пост размещен в блоге Sporims.ru
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments